Вторник, 01:47
Санкт-Петербург
+7 (812) 407-11-81
Каждый день с 08:00 до 21:00

at-group@vashesteklo.ru

Мы в соц сетях
Будь в курсе всех событий

at-group@vashesteklo.ru

Ваша корзина:
Ваша корзина пуста
Главная » 2018 » Январь » 5 » Открытие безопасного стекла
01:05
Открытие безопасного стекла
В 1905 году английский изобретатель Джон Вуд, изучая свойства целлюлозы, открыл способ склеивания двух листов стекла с помощью этого материала. Безопасное стекло, разработанное Вудом, производилось под торговым названием Triplex (от лат. triplex, тройной), и состояла из двух листов стекла и промежуточного слоя из целлюлозы.

В 1906 г. на выставке Motor Show было представлено ламинированное стекло в виде «сендвича», состоящего из двух листов полированного стекла и промежуточного слоя на основе целлулоида и бальзама.

Французский химик и художник Эдуард Бенедиктус (1879-1930) работая в своей лаборатории в 1903 году, случайно уронил стеклянную колбу. И к его удивлению, колба растрескалась, но все осколки остались на поверхности колбы, вместо того, чтобы разлететься на полу в разные стороны. Оказалось, что на внутренней стороне стеклянной колбе в виде тонкой пленки оставался раствор нитрата целлюлозы, который и склеивал кусочки стекла. Бенедиктус записал в своем дневнике: «Неожиданно, перед моими глазами появилось очертания разбитой колбы, и я сразу же представил себе практическое применение моей идеи». Он начал покрывать образцы стекла жидким раствором нитрата целлюлозы и проводить контрольные разрушения стекла. На следующий день в дневнике появилась запись: «Я изготовил свой первый образец безопасного стекла в полной уверенности за будущее». В 1909 г. он получил патент на этот безопасный материал. Права на использование патента Бенедиктуса приобрела в 1912 г. компания French Societe du verre Triplex.

Новое изобретение Бенедиктус предложил производителям автомобилей, но они не проявили интерес к безопасным стеклам, и придерживались мнения, что безопасность на дороге определяется самим водителем, а не автомобилем. Элементы безопасности были введены в конструкцию автомобилей для предотвращения аварий, а не для снижения их последствий. Подобное положение сохранялось до начало I Мировой войны, когда новое безопасное стекло нашло применение в качестве круглых стекол для противогазов. После окончания войны руководители автомобильных компаний получили реальные доказательства преимущества безопасных стекол в сравнении с обычным полированным стеклом. В 1919 г. на автомобилях Генри Форд начали использовать безопасное стекло-триплекс, произведенное во Франции на основе склеивающего слоя из нитрата целлюлозы. Генри Форд заявлял, что все новые модели будут оборудованы безопасным ветровым стеклом, несмотря на добавочную цену.

Первые ветровые стекла на основе ламинированного стекла со временем становились желтыми под действием УФ лучей, что сильно снижало видимость на дороге. В 1933 г. для склеивания начали применять ацетат целлюлозы, более стойкий к солнечному свету. И позже в 1938 г. американские ученые разработали новый материал - поливинилбутиральную пленку (ПВБ). Постепенно, вводятся новые стандарты безопасности автомобилей и в модели Cadillac выпуска 1928 г. все окна уже оборудованы полностью безопасным стеклом.

Опыты по упрочнению листового стекла были начаты немецким оптиком Отто Шоттом в 1891 г. Он показал, что прочность стекла может быть значительно повышена, если нанести на поверхность стекла с более высоким значением КТР слой стекла с низким КТР. При охлаждении внутреннее стекло будет сжиматься сильнее, а на поверхности наружного стекла появятся напряжения сжатия. В 1929 г. инженер А. Варли из компании Cен-Гобен изучив процесс образования напряжения сжатия при резком охлаждении стекла, разработал метод воздушной закалки, нагревая стекло в интервале температур 660-670оС в печи и быстро охлаждая две поверхности стекла сильным потоком воздуха (рис.1).




Рис. 1, Характер разрушения закаленного стекла





В 1930-х годах закаленное стекло выпускалось многими фирмами под торговыми названиями Секьюрит и Тафлекс (США). Закаленное стекло, состоящее из одного листового стекла и имеющего меньшую цену в сравнении с ламинированным стеклом, входят в моду в 1930-годах для остекления передних окон автомобилей. В 1950-годы кузова автомобилей усложняются, и ветровое стекло принимает гнутую форму (рис.2).




Рис. 2, Cadillac 1956 г.в., с первым гнутым ветровым стеклом
Просмотров: 423 | Добавил: Ali | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Автостекла "Ваше стекло" - © Все права защищены
X